Sand art студия «Фантазеры»

В последнее время психологи обратили внимание на позитивный эффект от обучения рисованию песком: занятия позволяют избавиться от стрессов, нормализуют эмоциональное состояние. Этот вид творчества развивает тактильное восприятие, гибкость мышления, воображение, способствует снятию напряжения, творческому и эмоциональному самовыражению. Сочетание музыкальных, изобразительных и сказкотерапевтических подходов в развивающих занятиях с ребенком обеспечивает более широкие возможности применения в психологической и педагогической практике.

Программы SAND ART студии решают следующие задачи:

  • развитие познавательных процессов высших психических функций (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
  • развитие процессов саморегуляции;
  • развитие сенсорно-перцептивной сферы и творческого потенциала;
  • тренировка мелкой моторики рук;
  • раскрытие своих уникальных способностей и развитие творческого потенциала;
  • равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга, так как ребенок создает рисунки двумя руками;
  • гармонизация психоэмоционального состояния, релаксация и медитация (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей);
  • формирование установки на положительное самоотношение.

Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме (до 6 человек в группе).

 

В студии каждый участник (или мама и малыш) работает за индивидуальным световым планшетом. Занятие длится 40‒60 минут в зависимости от возрастной категории группы. На протяжении всего занятия звучит тихая, приятная музыка, происходит сочетание трех видов арт-терапии (изо-, цвето- и музыко-).

Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих фантазий и образов, происходит развитие образного и образно-логического мышления малыша. Занимаясь таким видом рисования, он успокаивается, учится лучше понимать себя, сверстников и родителей. Также такие занятия смогут решить ряд психологических проблем, с которыми сталкиваются дети, ⸺ страх, неуверенность в себе, тревога, обидчивость и прочее.

Игры с песком также рекомендованы как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением речи (дошкольный возраст). Для этого в нашей студии мы дополнительно используем песочницы с кинетическим песком, коллекцию миниатюрных игрушек и природные материалы.

В нашей SAND ART студии существуют несколько программ для детей и взрослых, направленных на решение задач, которые возможно решить с помощью игры с песком на световом столе. Для малышей с мамами — это, конечно, развивающие программы; для детей постарше — программы успешной подготовки к адаптации в школе; для родителей с детьми — программы детско-родительских отношений; для взрослых — программы психоэмоциональной регуляции; для будущих мам — гармонизация психофизиологического и эмоционального состояния, снятие психического напряжения.

 

Наши программы

Программы психопрофилактики и психокоррекции поведения ребенка
ведет психолог Т.В. Пономарева

Эмоции на песке

Основа программы SAND ART терапии — авторская программа коррекционно-развивающих занятий. Дети учатся лучше понимать и свои чувства, и чувства окружающих, регулировать свое поведение. Занятия направлены на развитие эмоциональной сферы, преодоление проблем в общении, формирование ответственности за принятое решение и его последствия. Песочная терапия дает возможность детям дошкольного возраста избавиться от последствий стрессов и психологических травм, повысить самооценку. Результат таких занятий – душевный покой и гармония вашего ребенка.

Показания для занятий:

  • психосоматические заболевания у детей;
  • повышенная тревожность, агрессивность, невроз;
  • замкнутость ребенка;
  • стресс как следствие сложных семейных или социальных конфликтов.

В ходе занятия: работа на световом столе и творческие задания.

Дети 4‒7 лет, 40 минут два раза в неделю, курс – 10 занятий

Группа общения — развитие эмоционального интеллекта

Если ребенок испытывает трудности общения со сверстниками, он слишком агрессивен или стеснителен, не умеет дружить, мы поможем выяснить, почему это происходит, и в теплой атмосфере поддержки научим новым способам общения.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Участники включаются в ролевые и деловые игры, рассуждения, дискуссии. Используются техники и приемы саморегуляции, рисуночные методы коррекции, применяется воображение для решения задач общения.

Для детей 7‒11 лет; 90 минут два раза в неделю, курс – 10 занятий

 

SAND ART для беременных женщин «В ожидании малыша»

SAND ART терапия — это метод психологической работы, позволяющий снять невротический синдром беременности, гармонизировать эмоциональное состояние женщины. На занятиях опытный психолог поможет будущим мамам обрести душевное спокойствие и внутреннее равновесие, разрешить внутренние проблемы, избавиться от страхов и найти общий язык со своим еще не родившимся ребенком.

Для беременных, 60 минут один раз в неделю

 

Программы развивающей и обучающей направленности
ведет педагог-логопед Г.А. Маркова

Смышленый малыш ‒ программа для самых маленьких и их мам.

  • Коррекция поведения;
  • совершенствование предметно-игровой деятельности, способствующей развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка, а также развитие познавательных процессов, кругозора, общей осведомленности, речи, обогащение словарного запаса;
  • развитие воображения и творческих способностей;
  • снятие стресса (страха ошибиться, корректирование эмоционального настроя ребенка);
  • развитие мелкой моторики и координации движений.

Для детей 2‒4 лет; 45 минут один раз в неделю

 

Я познаю мир

  • Развитие познавательных процессов, кругозора, общей осведомленности, творческого и логического мышления и воображения;
  • развитие мелкой моторики и координации движений;
  • обучение основам чтения, письма и рисования, знакомство с фигурами и счетом.

Для детей 4‒6 лет; 45 минут два раза в неделю

 

Говорю и пишу правильно

  • Развитие и коррекция речи ребенка, профилактика дислексии и дисграфии у дошкольников и младших школьников;
  • замена и пропуски букв при написании и чтении;
  • перестановка слогов в словах;
  • зеркальное написание букв и цифр, отсутствие точек и заглавных букв при написании предложения.

Для детей 5‒9 лет; 45 минут два раза в неделю

 

Творческое направление ведет педагог дополнительного образования М.Д. Шалкина

Песочные фантазии

Обучение детей азам песочной графики. В студии рисования песком ребенок получит возможность самовыражения, научится воплощать свои замыслы, получит первые навыки графического изображения. Техника SAND ART — это развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера, она раскроет творческие способности ребенка, умение находить красоту в обыденном и научит творчески мыслить!

Для детей 4‒6 лет; 45 минут два раза в неделю

 

Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!