Дисграфия и дислексия- нарушение письма и чтения

К сожалению, число школьников, испытывающих трудности с обучением, растет с каждым годом. По данным из разных источников от 10 до 20% всех участников сталкиваются со сложностями в детском саду или школе, не смотря на вполне нормальный уровень интеллекта и отсутствие нарушений со стороны зрения и слуха.

У вашего ребенка плохо получается овладеть словом и письмом? Не торопитесь вешать на него ярлыки, вероятно  вопрос тут не только в желании и умении, речь может идти о гораздо более серьезных проблемах – малыш физически не в состоянии овладеть необходимыми навыками наравне со всеми. Возможно у ребенка  дислексия или дисграфия. 

Дислексия – вид специфического нарушения обучения. Выражается в неспособности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению. Имеет неврологическую природу: у людей, страдающих дислексией определённые зоны мозга функционально менее активны, а также существуют изменения в структуре мозговой ткани.

Дисграфия – неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. В большинстве случаев дислексия и дисграфия наблюдаются у детей одновременно, хотя у некоторых они могут встречаться и по отдельности. При дисграфии нарушается написание по фонетическому принципу, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова.

Дети с проблемами дислексии или дисграфии, как правило, ничем не отличаются от обычных ребятишек, наравне с другими они общительны, любознательны, интересуются новым и заводят друзей.

В дошкольном возрасте выявить недуг полностью нельзя, однако заметить предрасположенность – вполне реально. Дислексия и дисграфия приобретаются в раннем возрасте и часто встречаются в сочетании. Возникают они на фоне нарушения устной речи, проблем с памятью и вниманием. Еще одна зона риска – двуязычные семьи и детки-левши.

Задача родителей: если еще в дошкольном возрасте вы заметили у ребенка задержку или общее недоразвитие речи, обязательно обсудите этот вопрос со специалистом. Не игнорируйте логопедические занятия.

Дислексию и дисграфию нельзя перерасти, а раннее коррекционное обучение позволит минимизировать дефект. Без коррекции ребенок будет все больше отставать от своих сверстников, а трудности будут возникать во всех сферах обучения.